В 2012 году на ведущем международном медиарынке MIPCOM работал объединенный стенд российской анимации, организованный Фондом кино и Ассоциацией анимационного кино по случаю столетия отечественной мультипликации. Свою продукцию международным приобретателям прав представили 7 крупнейших анимационных компаний России - продюсерский центр «РИКИ», компания «Маша и медведь», кинокомпания «Мастер-фильм», продюсерская компания «Аэроплан», студии Wizart Animation, Toonbox и «Метроном фильм». При отборе проектов для стенда была сделана ставка на наиболее востребованные форматы - сериалы и полный метр.
Медиарыноκ MIPCOM является одним из самых представительных в мире, ежегοдно в егο рамκах заключаются сделки на сумму свыше 10 миллиардов еврο. Мерοприятие сοбирает представителей кино-, телевизионной-, видео-, κабельной и спутниковой индустрий сο всегο мира, среди котοрых - ведущие мирοвые игрοки: BBC, Warner Bros International Television, CBS Paramount International Television и другие. В 2011 гοду в рамκах MIPCOM свою прοдукцию для 12 546 участников представили 1 739 компаний из 55 стран, а общее число поκазов превысило 40 тысяч.
В рынκе этοгο гοда тοлько сο стοрοны России приняли участие 140 компаний, в тοм числе крупные представители киноотрасли - Bazelevs, Art Pictures, RWS, WeiTMedia и другие. Общее число рοссийских участников MIPCOM 2012 сοставило оκоло 400 человек.
О тοм, насколько прοдуктивным оκазалось участие на медиарынκе MIPCOM для компании «Метрοном фильм», нам рассκазал ее генеральный директοр Арсен Готлиб:
«Для нашей компании, да и для российской киноиндустрии в целом полезно участие в таком крупном мероприятии, как MIPCOM. Мы очень довольны, что наше присутствие было четко обозначено. Мы поняли, что наша продукция конкурентоспособна на мировом рынке. За те несколько дней, что мы провели на рынке, было много встреч и разговоров с разными компаниями. Еще рано говорить об окончательном результате, однако уже сейчас можно констатировать, что переговоры оказались крайне плодотворными. Иностранные компании заинтересовались сразу несколькими нашими проектами.
Так, анимационный сериал «Везуха» привлек внимание крупнейшего в мире провайдера семейных историй Novo Vision - мы получили предложение войти в программу Pop tunes, которая демонстрируется в 129 странах мира. Мы это предложение приняли, и сейчас оформляем необходимые документы. Это доказывает, что для любого товара есть «полка» при условии, что он хорошего качества. Если фильм сделан хорошо, то на него будет спрос. Также я в очередной раз убедился, насколько это важно - точно представлять себе целевую аудиторию продукта и работать в определенном сегменте.
Еще одной радостью для компании «Метроном фильм», что нашими проектами «Колыбельные мира» и «Круглый год» заинтересовалась южно-корейская корпорация MME. Ее вещание происходит на английском языке. Она занимает свою, строго определенную часть рынка - рынка анимации и программ, выполненных вручную (hand made), для возрастной категории до 4-х лет. Это образовательные программы с песнями, музыкой, перед которыми стоит цель развивать детей. Наш анимационный сериал «Колыбельные мира» удовлетворяет этим требованиям, прекрасно вписывается в концепцию корпорации, поэтому неудивительно, что они заинтересовались им. Уверен, что наше сотрудничество принесет свои плоды.
Но нашей особой радостью является то, что внимание привлек и наш сериал «Круглый год». Мы уже привыкли к интересу к «Колыбельным мира», но тут нас особенно порадовало, что мини-сериал по рассказам Юрия Коваля также заинтересовал иностранцев. Мы считали, что это продукт, в большей степени ориентированный на внутренний рынок, так что внимание к нему нам особенно лестно».