>> Ведущий церемонии открытия кинофестиваля нашел во Владивостоке свою наследницу
>> Три сочинца выступили на гала-концерте Всероссийского юношеского оркестра
>> Call Me Maybe стала «песней года» по версии европейского MTV

Anonymus: Величайший композитор истории

Русский скрипач, композитор-минима-лист, лидер ансамбля «4’33» Алексей Айги сотрудничает с немецким пианистом (и тоже композитором) Дитмаром Бонненом уже много лет. Это сотрудничество выразилось не только в многочисленных концертах, но и в трех пластинках, на которых в оригинальной манере интерпретированы известные сочинения таких композиторов, как Курт Вайль, Фрэнк Заппа и Джими Хендрикс. И вот в «Доме» была представлена новая программа, также зафиксированная на пластинке под названием Anonymous, только что вышедшей на SoLyd Records.

Обычная презентация, в ходе которой представляемый альбом играется целиком, оказалась невозможной: в новой пластинке русско-немецкого дуэта участвует почти десяток приглашенных музыкантов — от фольклорного певца до бас-кларнетиста, а живьем в «Доме» «от их лица» присутствовал только трубач Андрей Гончаров. Так что музыка неизвестных сочинителей всех эпох и народов — средневековые английские и французские баллады, турецкие и русские романсы XIX-XX веков (в число последних попала песня, хорошо нам известная как «Город золотой») и даже современное сочинение, переданное Боннену немецким коллегой, пожелавшим остаться неизвестным, оказалась разбавлена пьесами с предыдущих пластинок дуэта, сочиненных музыкантами с весьма узнаваемой индивидуальностью.

Впрочем, стыка заметно не было: и пьесы Заппы, и пьесы Айги, и безымянные пьесы звучали в одной резко выраженной манере, хорошо знакомой многолетним поклонникам ансамбля «4’33»: вполне виртуозной, но при этом непринужденной, лишенной виртуознического блеска. Что еще подчеркивалось в данном случае нефорсированным, «непевческим» голосом Боннена от рояля и нарочито простым — черные джинсы и рубашка — одеянием музыкантов. Что напоминало о другом академическом ансамбле, небезуспешно пытающемся вылезти из лопающихся по швам академических фраков, — Opus Posth Гринденко и Мартынова.

Сам Алексей, отвечая на вопрοс, сκазал чтο, конечно, прοграмму Anonymous мοжно связать с мартыновской концепцией «конца времени композитοрοв», но егο больше интересοвали не концепции, а сама возмοжность сыграть замечательную музыку. А егο немецкий партнер сформулирοвал еще прοще: «Аноним — этο величайший композитοр в истοрии».