Энн Хэтэуэй (Anne Hathaway)
«Отверженные» / Les Misérables
Энн Хэтэуэй Сложно сказать, говорит ли это об уровне ожиданий, связанных с »Отверженными», или об общей слабости категории, но ее бесспорным фаворитом уже не первый месяц является актриса, фильма с участием которой не видел пока никто. Известно, что Хэтэуэй тут поет (судя по трейлеру очень неплохо) и исполняет трагическую роль, ради которой ей пришлось похудеть и постричься. Кроме того, не вредят ее перспективам отмеченная многими (в частности, президентом Обамой) роль в фильме-миллиардере »Темный рыцарь: Возвращение легенды» и тот факт, что снял »Отверженных» недавний фаворит Академии Том Хупер (Tom Hooper).
Салли Филд (Sally Field)
«Линкольн» / Lincoln
Салли Филд Дважды обладательница »Оскара» за главную женскую роль (случалось это, правда, 32 и 27 лет назад соответственно) сыграла одну из самых ярких и противоречивых женщин в американской истории - да так, что не придерешься. Теперь все зависит от того, готова ли Академия возлюбить картину Стивена Спилберга (Steven Spielberg) всем сердцем и не сочтет ли она »Линкольн» шоу одного актера - так или иначе, место в пятерке Филд более или менее гарантировано.
Хелен Хант (Helen Hunt)
«Суррогат» / The Sessions
Хелен Хант Еще одна безопасная ставка - давно не напоминавшая о себе Хант, чью роль женщины, помогающей прикованному к аппарату искусственного дыхания инвалиду потерять девственность, в дежурном порядке называют бесстрашной: ее эмоциональный вызов усугубляется тем, что добрую половину экранного времени 49-летняя актриса проводит нагишом. Собственно, вопрос лишь в том, не пострадает ли Хант от «эффекта Фассбендера» - напоминать о консервативности Академии не нужно, наверное, никому.
Эми Адамс (Amy Adams)
«Мастер» / The Master
Эми Адамс Находящаяся на пике карьеры Адамс вниманием академиков, мягко говоря, не обделена: последние семь лет принесли ей три оскаровские номинации. Сравнительно недавно интригу этой категории было принято сводить к дуэли Адамс и Хэтэуэй, но ранняя премьера »Мастера» шансы Эми как минимум не улучшила: критикам фильм нравится явно больше, чем зрителям, а роль Адамс на фоне титанических перформансов Хоакина Финикса (Joaquin Phoenix) и Филипа Сеймура Хоффмана (Philip Seymour Hoffman) несколько теряется.
Мэгги Смит (Maggie Smith)
«Отель »Мэриголд»: Лучший из экзотических» / The Best Exotic Marigold Hotel
Мэгги Смит В пользу 77-летней Смит говорит не столько ее роль (ничем не выдающаяся в глубоко посредственном фильме), сколько общее ощущение, что номинация для нее назрела: Дама-Командор ордена Британской империи достойно попрощалась с поттерианой, из недели в неделю блещет в »Аббатстве Даунтон» и, в общем, напрашивается на премию за выслугу лет. Правда, академики могут предпочесть ее роль в еще одной английской трагикомедии »Квартет», тем более что там она у нее главная.
Полин Коллинз (Pauline Collins)
«Квартет» / Quartet
Полин Коллинз Режиссерский дебют Дастина Хоффмана (Dustin Hoffman) - дежурный бенефис пожилых британских артистοв в рοлях аκадемических музыκантοв в доме престарелых - видели поκа немногие, но те, ктο видел, предсκазывают, чтο актерской гильдии Аκадемии фильм понравится, отдельно отмечая Коллинз, номинирοвавшуюся на »Осκар» за рοль отчаянной домοхозяйки в трагикомедии »Ширли Валентайн» 1989 гοда.
Джеки Уивер (Jacki Weaver)
«Мой парень - псих» / Silver Linings Playbook
Джеки Уивер Как доказывают многие, включая совсем недавние (Виолы Дэвис, Мелиссы Лео), примеры, за первой оскаровской номинацией для актрис из числа старожилов цеха зачастую тут же следует вторая. Учитывая, что в шорт-листах верных соискателей »Оскара» фигурируют еще три звезды фильма, ставить на номинацию для Уивер («Царство зверей»), пожалуй, рискованно (последний фильм, представленный на церемонии во всех четырех актерских категориях, датируется 1981 годом), но чем черт не шутит.
Джуди Денч (Judi Dench)
«007: Операция »Скайфолл» / Skyfall
Джуди Денч Как и в случае с Хавьером Бардемом (Javier Bardem), это, что называется, та еще натяжка (22 предыдущих серии бондианы принесли ее продюсерам совместный улов в 7 номинаций, все технические). Те же, стало быть, и аргументы за: полувековой юбилей, внушительный кадровый апгрейд, успех у зрителей и прессы. Плюс еще один, любые намеки на который будут спойлерами для тех, кто еще почему-то не сходил на «Скайфолл».
Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson)
«Хичкок» / Hitchcock
Скарлетт Йоханссон «Хичкок» с сэром Энтони Хопкинсом (Anthony Hopkins) в роли убедительно загримированного голливудского классика - джокер призового сезона: возможность непредвиденного триумфа примерно равна шансам на оглушительный провал. Так или иначе, академики тоже люди, а Скарлетт тут, на минуточку, играет Джанет Ли (Janeth Leigh) и, как следствие, знаменитую сцену в душе.
Керри Вашингтон (Kerry Washington)
«Джанго освобожденный» / Django Unchained
Керри Вашингтон У Йоханссон и Вашингтон довольно много общего: их фильмы еще не вышли, они могут похвастаться реноме секс-символов и указать на целый ряд ролей, в той или иной степени обделенных признанием (в том числе Академии). Каково место Керри в »Джанго освобожденном» и каковы призовые перспективы картины - вопросы, ответов на которые придется подождать. Но хотя бы одна актриса, на »Оскар» претендующая впервые, в этой категории фигурирует практически всегда.
Выбор кинообозревателя FT
Эмма Уотсон (Emma Watson)
«Хорошо быть тихоней» / The Perks of Being a Wallflower
Эмма Уотсон Первая после окончания поттерианы большая роль Уотсон доказала то, о чем многие и так подозревали: из всех английских юношей и девушек, обязанных актерскими карьерами книжкам про очкастого волшебника, Эмма - самая талантливая. В замечательной трагикомедии про тяготы и прелести взросления здорово играют все, но Уотсон в особенности.